Когда я рисую, используя фотореференсы, поворот и отражение холста и кнопку отмены действия, чувствую себя стррррашным читером. И как-то мое прокачивание навыков идет зигзагами и диагоналями. Будучи самоучкой (в чем, конечно, нет никакого достижения), никакой последовательности в изучениия всяких там анатомий и перспектив я не придерживаюсь, все по наитию. Результат несбалансирован.
И казалось бы, в мире уже есть столько прекрасных художников, с богатой фантазией и интересным стилем, куда ему еще один?
И казалось бы, какое мне до мира дело в этом вопросе? Он не лопнет и не разрушится от информации. Все, что начинается с "кажется", это даже не мысли, так, штампы, наклейки на восприятии. Если о мыслительном процессе писать пьесу, то в комнате будет как минимум три персонажа, один из которых с перманентным фейспалмом, да. И прочие заходящие.
А по поводу рисования - почему-то иногда всплывают опасения, что в процессе развития именно навыка, потеряется какая-нибудь идейная составляющая, или атмосферность. Хотя практика показывает скорее обратное. Просматривая старые рисунки, думаю "ну и хрень", но без этой хрени не было бы того, что сейчас.
Вот, в качестве бонусного материала, кусочек как оно выглядит в оригинальном размере.
читать дальше