Может, она начала существовать всего несколько секунд назад и придумывала каждое мгновение до настоящего момента, чтобы объяснить, каким образом оказалась сидящей на этом месте.
читать дальше Вглядываясь в свое отражения, я пальцами оттягиваю уголки губ и невнятно говорю себе: «Я совершенно самостоятельная и полностью отвечаю за себя». Отражение не воодушевилось. Но вообще, хоть взирающая с той стороны стекла девушка и не была свежа, как майская роза, вид ее скорее радовал, чем отталкивал.
Сегодня стоило бы встать пораньше, чтобы быстрее разобраться со всеми делами в городе, но электрички ходят часто, а спешку, особенно по утру, я страсть как не люблю. Правда, заморачиваться с завтраком не стала, вместо этого захватываю из вазы на кухонном столе какое-то яблоко. Потом наскоро собираюсь и иду на станцию.
Внешний мир встречает шелестом листвы под ногами, скрипом несмазанных ворот и пробивающимися сквозь деревья нестерпимо яркими лучами солнца. Идти недалеко, мой дом когда-то выбирался, а еще раньше строился в том числе и из соображений транспортной доступности. Также, как и все окрестные, только в них сейчас никто не живет. Вот почему станцию построили раньше, чем жилые дома, остается для меня неразрешимой загадкой.
Перрон ожидаемо пустует. Я настраиваюсь на недолгое ожидание и с аппетитом ем прихваченное яблоко. Но ошибаюсь — проведя почти два часа на станции, распинав все веточки и камушки, понимаю, что электричек больше не будет. На самом деле даже удивительно, что эта станция, почти бесполезная сейчас, протянула так долго. Но мои планы на сегодня это рушит капитально.
Город можно разглядеть уже отсюда, в ясную погоду этому почти ничего не мешает. Почти на самом горизонте вырастают ровные светлые башни многоэтажек. Довольно далеко, но вполне достижимо, только поход я откладываю до завтра, решив к нему предварительно подготовиться.
Пока возвращаюсь домой. На подходе замечаю что-то неожиданное и непривычное. Короткая белая надпись поверх облупливающейся краски забора. Всего одно слово — неровные, но очень старательно выведенные буквы, странно слепленные между собой - «непонятно». Подхожу ближе и дотрагиваюсь рукой, легко смазывая первую букву. Похоже на мел.
Хмурясь, преодолеваю ворота и входную дверь, начинаю искать ведро с тряпкой. Эта задача оказывается неожиданно нетривиальной, и если ведро дожидается на привычном месте под ванной, то ради тряпки я обхожу несколько комнат, и только потом вспоминаю, что оставила ее сушиться на улице. Сразу набрав воды в ведро, обретаю все искомые предметы и начинаю смывать творчество неведомого художника. Была ли эта надпись здесь, когда я уходила на станцию? Кто ее оставил и зачем? Что именно непонятно этому неизвестному человеку? Вопросы плавают в моей голове, перетекая один в другой. Похоже, сейчас я не смогу найти на них ответы. Но ясно, что в окрестностях кто-то появился и это тревожит меня.
Поднимается ветер, наверное уже в ближайшие дни погода переменится. Может быть, даже пойдет дождь. Он и без моего участия с легкостью смыл бы ко всем чертям меловую надпись, но чувство неправильности не покидает меня до тех пор, пока участок забора не приобретает привычный вид. Даже чуть чище, чем остальной забор.
Заходя во двор делаю то, чего не делала очень давно — запираю ключом ворота, и почти со спокойной душой иду на кухню. Раз уж сегодня никуда не надо идти, неспеша начинаю варить кофе. Несколько ложек в турку, не жалея отсыпаю туда же корицу и кусочек ванильного стручка. Мне нравится не столько вкус кофе, сколько процесс приготовления — завораживающая алхимия, и ощущение чего-то теплого и уютного, возникающее, когда кофейные запахи распространяются в комнате.
Я выливаю в чашку остатки сливок и достаю из буфета пару булочек. Опять же, с корицей — ее никогда не бывает слишком много. Жаль, что они не свежевыпеченные. Ближайшие пекарни, конечно, в городе. Как только в турке поднимается ореховая пенка, наливаю кофе в чашку и сажусь к столу у окна. Вижу, как ветер гоняет по двору сухие листья, закручивая их шуршащим вихрем. Лучи солнца пробиваются сквозь набегающие облака и бликуют на узорчатом боке кофейной чашки. Делаю из нее пару глотков, почти не ощущая вкуса. Вздыхаю.
Продолжая смотреть в окно, включаю радио. Сквозь шуршание помех доносится обычная чушь.
—… и постарайтесь не чувствовать себя нулем. Сосредоточьтесь и сохраняйте позиции.
Жизнерадостный голос ведущего разгоняет тишину. Я, опомнившись, иду к сумке, оставленной у входной двери и достаю из нее телефон. Отправляю пару однотипных сообщений друзьям о том, что добраться в город смогу только завтра. Не дожидаясь ответов, вырубаю мобильник и бросаю его обратно в сумку.
Надо бы какой-нибудь еды на завтра взять. Подхожу к холодильнику, мимолетно ухмыляясь оставленной самой себе записке «Употребляй еду. Внутрь». Внутри негусто. Хватаю банку консервированных ананасов, придется еще открывашку с собой брать. Бросаю все в рюкзак, добавляю туда яблок со стола и бутылку воды. На этом решаю, что достаточно. Хочу пойти к озеру, пока совсем не стемнело.
Проверяю все замки перед уходом. Проходя мимо окрестных пустующих домов, не вижу ничего, кроме амбарных замков на дверях и выцветающей краски. Никаких следов загадочных надписей и вообще следов. Чудится, что из-за углов кто-то следит за мной и шорох чужих шагов. Я трясу головой, отгоняя непрошеные необоснованные подозрения, и углубляюсь в лес.
Сбоку, если ошибиться дорогой, знакомое болото. Как-то пришлось исходить его вдоль и поперек, но вовсе не по своей воле. Не знаю, что привело меня туда, но черная густая топь не отпускала меня долгое время. Даже слишком, неестественно черная, только в некоторых местах покрытая темным мхом и с редкими спасительными кочками, расположение которых картой осталось в моей голове. Я могла бы даже нарисовать ее, если бы кому-то кроме меня пришлось обитать в этих местах. Пока нет необходимости. Сама же оказываться посреди пусть и знакомого болота я не собираюсь. Там тонули странные вещи. Или это все чудилось в остовах мертвых деревьев? Не знаю. То самое слово, оставленное незнакомцем — непонятно. Знакомое болото все еще непонятно.
То ли дело озеро. Я наконец выхожу на пирс из старых досок и вижу, как облака, подсвеченные заходящим солнцем, отражаются в воде, искаженные рябью. У берега колышется камыш. Дохожу до конца пирса, спугивая прогуливающуюся там чайку, снимаю кеды, и сажусь, спуская ноги в прохладную воду. Какое-то время просто созерцаю озеро и золотистые, сиреневые и розоватые краски заката, вместе с ветром тревожа гладь воды. Сгущались сумерки.
Уже собираясь уходить, замечаю белый мазок на досках и обломок мела. Хм, следы, похоже, уходят в воду. Поднимаю находку, пачкая пальцы, и зачем-то кладу к себе в карман. Можно попробовать разрисовать заброшенные дома, окружающие мой, да только кусочек слишком мал. А ведь хорошая же идея — дома в нарисованных звездах или еще каких узорах. Можно попробовать раздобыть пару баллончиков с краской, пока буду в городе. Так долговечнее и дождем не смоет. И... я же еще никогда не была внутри тех домов.
С этими мыслями дохожу до дома в почти полной темноте. Похоже, сегодняшняя ночь будет беззвездной. Я полна намерениями завтра встать пораньше, поэтому отправляюсь на чердак, где у меня отведен угол для сна. Кажется, день прошел совершенно бездарно, и не один он такой. Что я здесь делаю? На секунду промелькнул в сознании этот вопрос, но я отвлекаюсь на завывание ветра за окном и совсем скоро засыпаю.
Сегодня стоило бы встать пораньше, чтобы быстрее разобраться со всеми делами в городе, но электрички ходят часто, а спешку, особенно по утру, я страсть как не люблю. Правда, заморачиваться с завтраком не стала, вместо этого захватываю из вазы на кухонном столе какое-то яблоко. Потом наскоро собираюсь и иду на станцию.
Внешний мир встречает шелестом листвы под ногами, скрипом несмазанных ворот и пробивающимися сквозь деревья нестерпимо яркими лучами солнца. Идти недалеко, мой дом когда-то выбирался, а еще раньше строился в том числе и из соображений транспортной доступности. Также, как и все окрестные, только в них сейчас никто не живет. Вот почему станцию построили раньше, чем жилые дома, остается для меня неразрешимой загадкой.
Перрон ожидаемо пустует. Я настраиваюсь на недолгое ожидание и с аппетитом ем прихваченное яблоко. Но ошибаюсь — проведя почти два часа на станции, распинав все веточки и камушки, понимаю, что электричек больше не будет. На самом деле даже удивительно, что эта станция, почти бесполезная сейчас, протянула так долго. Но мои планы на сегодня это рушит капитально.
Город можно разглядеть уже отсюда, в ясную погоду этому почти ничего не мешает. Почти на самом горизонте вырастают ровные светлые башни многоэтажек. Довольно далеко, но вполне достижимо, только поход я откладываю до завтра, решив к нему предварительно подготовиться.
Пока возвращаюсь домой. На подходе замечаю что-то неожиданное и непривычное. Короткая белая надпись поверх облупливающейся краски забора. Всего одно слово — неровные, но очень старательно выведенные буквы, странно слепленные между собой - «непонятно». Подхожу ближе и дотрагиваюсь рукой, легко смазывая первую букву. Похоже на мел.
Хмурясь, преодолеваю ворота и входную дверь, начинаю искать ведро с тряпкой. Эта задача оказывается неожиданно нетривиальной, и если ведро дожидается на привычном месте под ванной, то ради тряпки я обхожу несколько комнат, и только потом вспоминаю, что оставила ее сушиться на улице. Сразу набрав воды в ведро, обретаю все искомые предметы и начинаю смывать творчество неведомого художника. Была ли эта надпись здесь, когда я уходила на станцию? Кто ее оставил и зачем? Что именно непонятно этому неизвестному человеку? Вопросы плавают в моей голове, перетекая один в другой. Похоже, сейчас я не смогу найти на них ответы. Но ясно, что в окрестностях кто-то появился и это тревожит меня.
Поднимается ветер, наверное уже в ближайшие дни погода переменится. Может быть, даже пойдет дождь. Он и без моего участия с легкостью смыл бы ко всем чертям меловую надпись, но чувство неправильности не покидает меня до тех пор, пока участок забора не приобретает привычный вид. Даже чуть чище, чем остальной забор.
Заходя во двор делаю то, чего не делала очень давно — запираю ключом ворота, и почти со спокойной душой иду на кухню. Раз уж сегодня никуда не надо идти, неспеша начинаю варить кофе. Несколько ложек в турку, не жалея отсыпаю туда же корицу и кусочек ванильного стручка. Мне нравится не столько вкус кофе, сколько процесс приготовления — завораживающая алхимия, и ощущение чего-то теплого и уютного, возникающее, когда кофейные запахи распространяются в комнате.
Я выливаю в чашку остатки сливок и достаю из буфета пару булочек. Опять же, с корицей — ее никогда не бывает слишком много. Жаль, что они не свежевыпеченные. Ближайшие пекарни, конечно, в городе. Как только в турке поднимается ореховая пенка, наливаю кофе в чашку и сажусь к столу у окна. Вижу, как ветер гоняет по двору сухие листья, закручивая их шуршащим вихрем. Лучи солнца пробиваются сквозь набегающие облака и бликуют на узорчатом боке кофейной чашки. Делаю из нее пару глотков, почти не ощущая вкуса. Вздыхаю.
Продолжая смотреть в окно, включаю радио. Сквозь шуршание помех доносится обычная чушь.
—… и постарайтесь не чувствовать себя нулем. Сосредоточьтесь и сохраняйте позиции.
Жизнерадостный голос ведущего разгоняет тишину. Я, опомнившись, иду к сумке, оставленной у входной двери и достаю из нее телефон. Отправляю пару однотипных сообщений друзьям о том, что добраться в город смогу только завтра. Не дожидаясь ответов, вырубаю мобильник и бросаю его обратно в сумку.
Надо бы какой-нибудь еды на завтра взять. Подхожу к холодильнику, мимолетно ухмыляясь оставленной самой себе записке «Употребляй еду. Внутрь». Внутри негусто. Хватаю банку консервированных ананасов, придется еще открывашку с собой брать. Бросаю все в рюкзак, добавляю туда яблок со стола и бутылку воды. На этом решаю, что достаточно. Хочу пойти к озеру, пока совсем не стемнело.
Проверяю все замки перед уходом. Проходя мимо окрестных пустующих домов, не вижу ничего, кроме амбарных замков на дверях и выцветающей краски. Никаких следов загадочных надписей и вообще следов. Чудится, что из-за углов кто-то следит за мной и шорох чужих шагов. Я трясу головой, отгоняя непрошеные необоснованные подозрения, и углубляюсь в лес.
Сбоку, если ошибиться дорогой, знакомое болото. Как-то пришлось исходить его вдоль и поперек, но вовсе не по своей воле. Не знаю, что привело меня туда, но черная густая топь не отпускала меня долгое время. Даже слишком, неестественно черная, только в некоторых местах покрытая темным мхом и с редкими спасительными кочками, расположение которых картой осталось в моей голове. Я могла бы даже нарисовать ее, если бы кому-то кроме меня пришлось обитать в этих местах. Пока нет необходимости. Сама же оказываться посреди пусть и знакомого болота я не собираюсь. Там тонули странные вещи. Или это все чудилось в остовах мертвых деревьев? Не знаю. То самое слово, оставленное незнакомцем — непонятно. Знакомое болото все еще непонятно.
То ли дело озеро. Я наконец выхожу на пирс из старых досок и вижу, как облака, подсвеченные заходящим солнцем, отражаются в воде, искаженные рябью. У берега колышется камыш. Дохожу до конца пирса, спугивая прогуливающуюся там чайку, снимаю кеды, и сажусь, спуская ноги в прохладную воду. Какое-то время просто созерцаю озеро и золотистые, сиреневые и розоватые краски заката, вместе с ветром тревожа гладь воды. Сгущались сумерки.
Уже собираясь уходить, замечаю белый мазок на досках и обломок мела. Хм, следы, похоже, уходят в воду. Поднимаю находку, пачкая пальцы, и зачем-то кладу к себе в карман. Можно попробовать разрисовать заброшенные дома, окружающие мой, да только кусочек слишком мал. А ведь хорошая же идея — дома в нарисованных звездах или еще каких узорах. Можно попробовать раздобыть пару баллончиков с краской, пока буду в городе. Так долговечнее и дождем не смоет. И... я же еще никогда не была внутри тех домов.
С этими мыслями дохожу до дома в почти полной темноте. Похоже, сегодняшняя ночь будет беззвездной. Я полна намерениями завтра встать пораньше, поэтому отправляюсь на чердак, где у меня отведен угол для сна. Кажется, день прошел совершенно бездарно, и не один он такой. Что я здесь делаю? На секунду промелькнул в сознании этот вопрос, но я отвлекаюсь на завывание ветра за окном и совсем скоро засыпаю.
@настроение: но меня не отпускааает
@темы: писанина